ISSN: 2310-9319              

Н А У Ч Н Ы Й   Ж У Р Н А Л 

                       О Б Щ Е С Т В О                        

Издаётся с 2014 года


Принято к публикации

Подписаться на RSS

БОГУС Мира Бечмизовна

№4(31), 2023 г.

Педагогические науки


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ


БОГУС Мира Бечмизовна

доктор педагогических наук, доцент

профессор кафедры педагогики и педагогических технологий

ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»

 г. Майкоп, Россия


В работе раскрывается сущность понятий «познавательная задача», «учеб-ное задание». Автором отмечаются применимые виды и формы обучения в процессе изучения гуманитарных дисциплин посредством задач проблемно-развивающего характера. Автором разработаны критерии и показатели оценки решения задач воспитательного характера обучающимися. В статье представ-лены психолого-педагогические условия повышения воспитательного потен-циала гуманитарных дисциплин посредством познавательных задач проблем-но-развивающего характера.


Читать текст полностью


БОДРИКОВ Алексей Борисович

№4(31), 2023 г.

Филологические науки


СИСТЕМА ПОНЯТИЙНЫХ ПРИЗНАКОВ РУССКОЯЗЫЧНОГО КОНЦЕПТА ТРИУМФ


БОДРИКОВ Алексей Борисович

кандидат филологических наук, доцент

Военный институт (инженерно-технический)

ФГКВОУ ВО «Военной академии материально-технического обеспечения

им. генерала армии А.В. Хрулева»

г. Санкт-Петербург, Россия


В статье рассматривается процесс развития системы понятийных признаков русскоязычного концепта триумф. Устанавливается место данного концепта в общей концептосфере русского языка и его принадлежности к классу милитарных концептов и макроконцептов, объединенных набором единых признаков (охота, погоня). Определен статус данного концепта как заимствованного в русской лингвокультуре, установлены его этимологические связи с латинским, греческим и немецким языками. Выявлена система мотивирующих признаков данного концепта. Прослежен процесс развития мотивирующих признаков в понятийные на протяжении двух исторических периодов (XVIII-XIX и XX-XXI веков). Сделан вывод о поступательном расширение понятийной части данного концепта, что обусловлено как причинами внутреннего (языкового) плана, так и причинами  внешними, предопределенными культурно-историческими и общественными тенденциями.


Полный текст статьи

АГРАНАТ Филипп Дмитриевич, МАСЛЯКОВ Владимир Владимирович, МУРЫЛЕВ Владимир Юрьевич

№4(31), 2023 г.

Медицинские науки


ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ТОКСИКОКИНЕТИКИ И ТОКСИКОДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ

ТОКСИЧЕСКОГО ОТЕКА ЛЕГКИХ ПРИ ИНГАЛЯЦИОННОМ ПОСТУПЛЕНИИ КСЕНОБИОТИКОВ


АГРАНАТ Филипп Дмитриевич

студент, 4 курс, факультет «Лечебное дело»

МАСЛЯКОВ Владимир Владимирович

 доктор медицинских наук, профессор кафедры «Мобилизационной подготов-ки здравоохранения и медицины катастроф»

МУРЫЛЕВ Владимир Юрьевич

старший преподаватель кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф»

ФГБОУ ВО «Саратовский Государственный Медицинский Университет им. В. И. Разумовского»

г. Саратов, Россия


В статье рассматриваются основные этапы проникновения ксенобиотиков в организм человека ингаляционным путем, особенности их распределения и общие принципы механизма действия этих веществ при развитии токсическо-го отека легких. Также приведена краткая характеристика клинической карти-ны при развитии токсического отека легких. Рассмотрены главные профилак-тические мероприятия при воздействии токсичных химических веществ, по-ступающих в организм по респираторному тракту.  


Читать текст полностью 



ВОЛКОВА Виктория Викторовна

№4(31), 2023 г.

Педагогические науки


ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ МОЛОДЕЖЬЮ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ


ВОЛКОВА Виктория Викторовна

доктор педагогических наук, доцент

заведующий кафедрой медиакоммуникаций

факультет рекламы и связей с общественностью

Института массмедиа и рекламы

ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»

г. Москва, Россия


Статья посвящена анализу результатов образовательно-информационного проекта «Медиадетокс». Описываются особенности потребления информации молодёжью в современных условиях как основа понимания развития медиа-компетентности. Медиакомпетентность рассматривается как совокупность прикладных и теоретических навыков, которые помогут предотвратить нега-тивное влияние информационной среды: медиаманипуляция, перенасыщение информацией, конфиденциальность информации и другие негативные ме-диавоздействия.


Полный текст статьи


ХУСАИНОВА Александра Эдуардовна

 №4(31), 2023 г.

Философские науки

УЧЕНИЕ ОБ АФФЕКТАХ Б. СПИНОЗЫ,

ИЛИ ПОЧЕМУ БОГ НЕ ОБЯЗАН НАС ЛЮБИТЬ

 

ХУСАИНОВА Александра Эдуардовна

бакалавр философии, магистрант кафедры социологии

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

г. Краснодар, Россия

 

В философии Б. Спинозы онтологическая проблематика рассматривается через призму нравственности. Данная статья посвящена одному из ключевых учений в системе Б. Спинозы – учению об аффектах. Проведен философский анализ избранных частей трактата «Этика», посвященных таким понятиям, как субстанция, природа, Бог и аффекты. рассматриваются философские взгляды голландского мыслителя, прослеживается эволюция взглядов на зависимость субъекта от Бога.


Полный текст статьи.


БЕЛАН Елена Альбертовна

 №4(31), 2023 г.

Философские науки

ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ 

СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ


БЕЛАН Елена Альбертовна

доктор психологических наук

доцент, профессор кафедры философии, теологии и религиоведения

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

г. Краснодар, Россия


В статье проводится краткий анализ философско-методологических оснований ситуационного подхода в гуманитарных исследованиях. Неопределен-ность содержания ситуации как теоретического конструкта, амбивалентность и противоречивость составляющих ее субъект-объектных характеристик создает трудности для осмысления и разработки общих основоположений ситуационного подхода. Обосновывается, что диалектический метод наиболее адек-ватно позволяет раскрыть специфику ситуации как единицы анализа жизнеде-ятельности личности.


Полный текст статьи.